Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Об объектах спорта
1)Наименование | |
Описание | |
Список оборудования |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. В ДОУ имеются следующие средства обучения :
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр. Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр. Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр. Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование: На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол. Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 0 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | - |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | - |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | - |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Дети с ОВЗ. Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и или в психологическом развитии, подтвержденные заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Получение заключения ППК- важнейший этап в подстверждении статуса ребенка ОВЗ.Сотрудники ППК знают и понимают, что в рекомендациях нужно отразить те условия,которые необходимо организовать для обучения ребенка ОВЗ в ДОУ по ФГОС с использованием адатпированной образовательной программы для детей ОВЗ- либо основной, либо индивидуальной. Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Средства, направленные на развитие деятельности детей:
Характеристика информационно-методического обеспечения ДОУ Методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
|
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В МБДОУ "Детский сад №11 "Медина" г. Аргун" создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: – территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие; – организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; – разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; – в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам; - учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: - учитель-логопед, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинские работники; - при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование; - в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 4 разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин). Рацион питания дошкольников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский кабинет. В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя: ноутбуки, магнитные доски, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр. |
|
О специальных условиях питания |
|
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется штатным медицинским работником ДОУ. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
проведение профилактических осмотров;
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. N 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 ). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В дошкольном учреждении имеются: методический кабинет; кабинет педагога-психолога; кабинет музыкального руководителя; кабинет инструктора по физическому развитию; Оздоровительный лечебно- профилактический комплекс имеет: медицинский кабинет; изолятор; процедурный кабинет; В соответствии с возможностями детей с ОВЗ педагоги определяют методы обученияя и технологии. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |