Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Дети с ОВЗ. Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и или в психологическом развитии, подтвержденные заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Получение заключения ППК- важнейший этап в подстверждении статуса ребенка ОВЗ.Сотрудники ППК знают и понимают, что в рекомендациях нужно отразить те условия,которые необходимо организовать для обучения ребенка ОВЗ в ДОУ по ФГОС с использованием адатпированной образовательной программы для детей ОВЗ- либо основной, либо индивидуальной. Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Средства, направленные на развитие деятельности детей:
Характеристика информационно-методического обеспечения ДОУ Методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
|
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В МБДОУ "Детский сад №11 "Медина" г. Аргун" создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: – территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие; – организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; – разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; – в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам; - учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: - учитель-логопед, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинские работники; - при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование; - в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 4 разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин). Рацион питания дошкольников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский кабинет. В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя: ноутбуки, магнитные доски, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр. |
|
О специальных условиях питания |
|
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется штатным медицинским работником ДОУ. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
проведение профилактических осмотров;
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. N 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 ). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В дошкольном учреждении имеются: методический кабинет; кабинет педагога-психолога; кабинет музыкального руководителя; кабинет инструктора по физическому развитию; Оздоровительный лечебно- профилактический комплекс имеет: медицинский кабинет; изолятор; процедурный кабинет; В соответствии с возможностями детей с ОВЗ педагоги определяют методы обученияя и технологии. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |